Испытываем новые пусковые устройства

Институт не зависев от городских источников энергии. Вместо этого... решено было использовать хорошо известное Колесо Фортуны. А. и Б. Стругацкие. Понедельник начинается в субботу.

Мы испытали жарой и холодом четыре новых бустера-пускача. Жесткую проверку выдержали не все.

Наши испытания не раз доказывали, что подобные пусковые устройства действительно способны оживить автомобиль с посаженным аккумулятором. Поэтому бустеры мы проверяем всякий раз, когда на рынке появляются необычные новинки.

В этот раз компания конденсаторных пускачей пополнилась прибором Aurora Atom 1750. Кроме того, прямо с выставки-салона на Красной Пресне в редакцию прибыла парочка новеньких изделий Roy Pow с литийполимерным накопителем энергии. Самые запредельные параметры, включая ток аж до 4000 А, обещал NOCO Genius boost pro GB150 с литий-ионной батареей. Напоминаем: ток-это косвенный показатель качества пускача. Чем он выше, тем ниже внутреннее сопротивление. А ёмкость говорит о запасе энергии.

Сравним обещанные и реальные показатели.

Испытываем пускачи

Испытания пускачей мы проводили на стендах специализированной лаборатории оборонного НИИ в паре с батареями АКБ 6 СТ-60 А. Всякий раз батарею предварительно разряжали до конечного напряжения на выводах 10,5 В — согласно ГОСТ Р 53165 это эквивалентно полной потере заряда.

Проверку вели в термокамере при температурах +20, +50 и -20 °С поочередно. Таким образом мы имитировали ситуации с разрядившимся в жару и в холод аккумулятором. При этом проверяемые устройства имели температуру окружающей среды - как будто лежали в багажнике.

Отдельно оценили работоспособность каждого из бустеров при +20 °С- в одиночку, без привлечения батареи. Величину стартерного тока для каждого устройства сначала устанавливали согласно его заявленным параметрам, выставляя определенную нагрузку на стенде. Если пускач не выдавал ожидаемый ток, нагрузку снижали. При этом автоматика стенда постоянно отслеживала время, в течение которого пусковое устройство действительно выдает требуемый ток. Если напряжение на выводах опускалось ниже 6,0 В, испытания прекращали: при таких напряжениях двигатель всё равно не пустится.

В идеале каждое устройство должно было обеспечить по три последовательных «пуска» (совместно со штатной батареей) длительностью по 10 секунд. Но наделе получилось не так, как планировали.

За бортом плюс двадцать

Конденсаторный пускач Aurora Atom 1750 при токе разряда всего лишь 120 А продержался во всех попытках пуска по пять секунд, после чего напряжение на его выводах падало ниже 6,0 В. А если увеличить ток? При стартерном токе разряда 300 А напряжение опускалось до 6,0 В на первой же секунде. Увы, 120 А — предел возможностей.

Литийполимерный Roy PowJ301, описание к которому обещало 600 А, выдал в трёх попытках от 594 до 599 А, проработав каждый раз по четыре-пять секунд.

Литийполимерный Roy Pow J18, для которого заявлено 300 А, в целом сдержал обещание, продержавшись до десяти секунд в двух попытках из трёх.

Литийионное устройство NOCO Genius boost pro GB150 показало на третьей секунде в одной из попыток 792 А - абсолютно лучший результат. При этом в трех десятисекундных попытках ток составил от 601 до 701 А-очень хорошо.

За бортом плюс пятьдесят

На «палящем солнышке» (при +50°С) пускачи вдруг решили закапризничать. Конденсаторное устройство Aurora Atom 1750 поначалу повело себя примерно так же, как при +20 °С. Ток- около 119 А, длительность-около пяти секунд. Но, отработав один пуск, устройство... умерло! А ведь теоретически конденсаторы должны стойко переносить такие температуры.

Roy Pow J301 выдал те же параметры, что и при +20 °С, но продержался только две попытки вместо трёх.

Roy Pow J18 отработал все пуски, сохранив показатели на одном уровне.

Устройство NOCO Genius boost pro GB150 на жаре заметно «размякло», однако к третьей попытке встрепенулось и вновь выдало 700 А.

За бортом минус двадцать

Поведение пускачей в зимних условиях удивления не вызвало. Aurora Atom 1750, Roy Pow J301 и Roy Pow J18 работать на холоде не захотели. Опять неприятно удивил конденсаторный бустер: от него мы ждали всепогодности. Лишь NOCO Genius boost pro GB150, продержавшийся в единственной удачной попытке пять секунд, выдал около 120 А.

В целом результат более чем неприятный. Где вдали от цивилизации взять тёплый пускач? Согреть за пазухой?

Какой из испытанных пускачей лучше?

Бывает так, что штатная батарея реально разряжается в ноль - например, из-за непогашенных габаритных огней. В такой ситуации услуги пускача будут очень полезны. Но, увы, без помощи аккумуляторной батареи все пусковые устройства неожиданно отказались выдавать хоть какие-то амперы.

Какой из испытанных пускачей лучше? Никакой. Сложно представить покупателя, который выложит 10000-20000 рублей за подобное изделие. К сожалению, даже с расширением ассортимента моделей цены на пускачи не падают, а, наоборот, растут, причём стремительными темпами. Ещё недавно главным аргументом противников бустеров было то, что стоят они как новенький аккумулятор. А сколько АКБ можно приобрести за 19 000 рублей сегодня? Четыре или даже пять!

При таком раскладе ни автовладельцу, ни даже сервисмену такое устройство не порекомендуешь. А жаль, ведь потенциально пускач - штука удобная и полезная. На днях коллега помог знакомой даме вызволить со стоянки ее машину с севшей батареей, и выручила именно «коробочка с проводами», потому что «прикурить» не позволяло ограниченное пространство тесного двора. В остальных ситуациях дорогущий бустер с успехом заменят хорошие стартерные провода и огромный свинцовый аккумулятор.

испытание пускачей


За рулём №1 (январь 2018) Россия
Автор Михаил Колодочкин.
Фото Константин Якубов.

29.12.2017

Источник: Перейти

Теги
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar